Главная Marshmallow Fluff Marshmallow Fluff - кошерный продукт
Поиск по сайту:

Marshmallow Fluff - кошерный продукт

Иногда этот знак похож на забавную рожицу – на расплывшуюся улыбку в круге лица. Но приглядевшись, можно увидеть две английские буквы OU, причём вторая буква вмонтирована в окружность первой. Эта пара букв улыбается с упаковок, банок, коробок, бутылок, пакетов и ящиков по всему земному шару.

Это не шифр и не знак таинственной масонской ложи. Это фирменный знак крупнейшей еврейской ортодоксальной организации США и Канады – "Orthodox Union" ("Ортодокс Юнион", ОЮ), объединяющей почти 1100 синагог Северной Америки. Созданная более 80 лет назад, эта зонтичная структура сегодня представляет и обеспечивает интересы ортодоксального еврейства единственной сверхдержавы. 

За десятки лет своей деятельности ОЮ удалось реализовать амбициозную цель: где бы ни находился верующий еврей на планете Земля, он везде может найти кошерную пищу со штампом из двух смеющихся букв.
На сегодняшний день более 400 тысяч наименований продуктов признаны кошерными под эгидой ОЮ.
 

В последнее время пищевой спектр деятельности ОЮ расширился в связи с массовым потоком китайской продукции на североамериканский рынок. Появилось даже специальное подразделение ОЮ-Китай, занимающееся приспособлением китайских деликатесов к стандартам пищи, которая разрешена соблюдающим заповеди евреям. В принципе, любой производитель продуктов питания и сопутствующих товаров может обратиться из своей страны в офис ОЮ с просьбой о признании его продукции кошерной. Цель такого шага довольно ясна: кто хочет успешно продвигаться на американском рынке, тот думает о кошерном штампе.

Почему? Да потому, что с каждым годом растёт число американцев, покупающих в супермаркетах именно кошерные продукты. И вовсе не евреи составляют большинство таких покупателей! Евреи составляют 2,5 процента от населения США, а согласно новейшим маркетинговым исследованиям, 15 процентов американских покупателей постоянно приобретают кошерное. Ещё 58 процентов участников опросов заявили, что покупают товары со знаком кашрута "время от времени". Итоговая оценка: почти 20 процентов американцев – а это 40-50 миллионов человек, предпочитают продукты питания с удостоверением о кошерности.

Таким образом, ОЮ обслуживает не только евреев, но и огромную часть американского общества. Многие вегетаринцы выбирают кошерные молочные, рыбные и овощные продукты, доверяя еврейским пищевым стандартам. Мол, у верующих евреев сыр точно не будет с мясными компонентами, а салат будет тщательно очищен от жучков. Ещё один поразительный момент заключается в том, что 16 процентов покупателей кошерного – это мусульмане, которые полагаются на строгие принципы кашрута. Где же ещё бедному мусульманину быть уверенным, что ему не подсунут свинину под видом индюшатины, как не в кошерном отделе супермаркета?!
Кошерные продукты в Петербурге

До сих пор мало кто из петербуржцев доподлинно знает, что означает слово "кошерный". Несмотря на это, в городе "без шума и пыли", но очень активно развивается кошерный бизнес.
В авангарде кошерного движения находится ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". Именно оно примерно год назад получило сертификат кошерности на "Балтику" №5, которое поставляется на экспорт в Израиль.
"Если за предыдущие 8 лет к нам не обратилось ни одной фирмы, желающей получить сертификат кошерности, то теперь всего за год - не менее 20", - говорит Авроом Аршинов, начальник отдела кашрута при главном раввине Петербурга.
"Туда нельзя, сюда нельзя..."

В переводе с иврита "кошерный" означает "разрешенный". Свод правил, определяющих кошерность чего-либо, в свою очередь, именуется кашрутом. "В принципе, кошерным может быть и литература, и поведение, и многое другое, но просто так сложилось, что в основном этот термин употребляется по отношению к пище", - объясняет Авроом Аршинов.
Кошерных правил огромное количество. Некоторые из них для непосвященного могут выглядеть несколько странно: к примеру, мясо ни в кастрюле, ни на тарелке, ни в желудке не должно "смешиваться" с молоком. И если коровы, овцы, лоси, горные козлы при соблюдении всех прочих условий изначально кошерны, то свиньи, верблюды, тигры, слоны и лягушки - нет. Источником всех законов, которые определяют, что есть можно, а что нельзя, является Тора, то бишь пятикнижие ветхозаветного пророка Моисея. "На самом деле кашрут построен не только на религиозности. Если бы было так, то он не получил бы столь широкого распространения. Просто многие исследователи, прежде всего американские, доказывают, что кошерная пища полезна. Именно на базе этого в мире выросла индустрия кашрута. Ныне большинство крупных компаний имеют в своей структуре подразделения кашрута. В США нет ни одного магазина, в котором бы не продавались кошерные продукты", - утверждает Авроом Аршинов.

Структура кошерной индустрии во всех странах одинакова. Фирма, собирающаяся выпускать "правильную" продукцию, отправляет ее на сертификацию в кашрут-лабораторию. Если все в норме, то продукция получает право иметь так называемый "экшер" - специальный значок, по которому апологет кошерного образа жизни распознает в магазине дозволенные для поедания товары.

Такой знак нанесен и на этикетку легендарного кремового зефира Marshmallow Fluff. Любимая американцами и многими россиянами сладость ежегодно проходит строгий контроль и сертификацию ортодоксальной организации США и Канады "Orthodox Union"
Сертификат кошерности
 

Информация взята из источников: http://food.gvalt.ru/m_642, http://jewish.msk.ru/klist.htm, http://www.istok.ru/good_info/KosherList/,
http://www.yevrey.com/forum/viewtopic.php?t=504